
Единственный мост, который с давних пор соединял Владимир с правобережьем Клязьмы, назывался Живой, или Наплавной. При движении по мосту он раскачивался, как «живой», т. к. лежал прямо на воде, на плотах. Осенью мост разбирали, а весной после ледохода вновь собирали. Зимой ходили и ездили по льду реки. Для прохождения судов в летнее время мост разводили. Около моста на летний период сооружались купальни, можно было взять напрокат лодки.
Накануне Первой мировой войны собирались строить постоянный, капитальный мост. Однако времени и средств не хватило. О строительстве моста шла речь и во время Великой Отечественной войны, когда нагрузка на Живой мост сильно возросла, особенно осенью 1941 г. Однако и тогда не удалось решить этот вопрос. Только в 1960 г. выстроен нынешний бетонный мост через Клязьму, который заменил существовавший несколько столетий Живой мост.
Возведение арочного железобетонного моста - первого постоянного моста через Клязьму - позволило приступить к строительству жилого района (Загородный парк) и областного больничного центра на правом берегу реки.
30 сентября 1960 г. было открыто регулярное движение по автомобильному мосту через Клязьму. Он состоял из пяти пролетов: крайних – железобетонных, русловых – металлических. Длина моста – 314,17 м, длина мостового перехода – 2,493 км.
Арочный мост построен с применением рационализаторских новинок – при монтаже арок строители отказались от возведения промежуточных опор. Газеты с гордостью отмечали, что «это новшество применяется впервые в мостостроении».

































